Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение ДОУ

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

    Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

    На первом этаже здания расположены две группы: младшая (левое крыло) и младшая разновозрастная  (правое крыло). Здесь же находится пищеблок, кабинет заведующего, заведующего хозяйством, медицинский блок, методический кабинет  музыкально-физкультурный  зал, постирочно-гладильный блок.

   На втором этаже четыре  группы: средняя и подготовительная к школе (левое крыло), старшая и старшая разновозрастная (правое крыло).

      Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный верандами, сюжетными постройками.

Так же на территории детского сада имеется огород, зелёные насаждения. 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/

Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:
ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе.
В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.) 
В ДОУ в но сторож, в дневное- вахтер.
Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Имеется система видеонаблюдения.
Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
 В МДОУ  есть медсестра , которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада. Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
- подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; - маркировке постельного белья и полотенец;
- правильному освещению.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольного учреждения:

  • обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников;
  • является содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. 

Композиционное построение РППС

1.Спокойная зона

 2. Активная зона 

3. Деловая зона

Комплексно-тематическая модель

• наличие ведущей темы дня, недели, месяца; 

• связь с окружающей действительностью; 

• мотивированность образовательного процесса;

 • системность и культуросообразность образовательного процесса; 

• проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.

Предметно-средовая модель

• наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка; 

• ненавязчивая позиция взрослого; 

• поддержка детской активности; 

• свободный выбор предметного материала;

 • ориентация на возраст; 

• самостоятельная деятельность детей;

 • разнообразие видов детской деятельности.

Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. 

        Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН  , соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности  и безопасности их использования.

Все технические средства обучения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Технические средства обучения используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.  Атрибуты, игрушки соответствуют возрастным особенностям детей. Предметно- пространственная среда музыкального зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости. Эстетическое оформление среды, позитивные, доброжелательные интонации музыкального руководителя способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.  

Предметно- пространственная среда музыкального зала обеспечивает двигательную активность детей, и, в связи с этим  музыкальный руководитель формирует у детей, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала. При использовании  атрибутов для танца- лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная,  обувь для музыкального зала- чешки.

 В музыкальном зале вместе с детьми находится музыкальный руководитель и воспитатель, а также при необходимости помощник воспитателя, что обеспечивает функции присмотра за каждым ребёнком, обеспечивает комфорт и безопасность детей.

 Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей, особенностям детского восприятия- всё что есть в музыкальном зале в свободном доступе для ребёнка; от простого к более сложному. Например, атрибуты для танца, для игры, для сценки. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Среда обеспечивает: игровую, познавательную, творческую, двигательную активность всех воспитанников, от раннего возраста и до старшего возраста- участие в праздниках и досуговой деятельности. Пособия   добротные, эстетически привлекательные, простые в обращении. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека располагается в методическом кабинете. Представлена необходимыми методическими  дидактическими и наглядными пособиями в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования.В ДОО учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечение является составной частью методической службы и располагается в методическом кабинете. Фонд библиотеки состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов. Фонд библиотеки формируется в соответствии с учебными планами и Программами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, совмещен с музыкальным залом.

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для  режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы,  маски, театральные атрибуты.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется пианино, музыкальный центр,  телевизор, мультимедийное оборудование.

Спортивная площадка, оборудованная для игр в футбол, волейбол и баскетбол. Лазы и спортивные комплексы для развития различных видов движения. Выносной мини-бассейн. Выносное спортивное оборудование - кольцебросы, мячи различных видов и размеров, бамбинтон, луки, городки, прыгалки и многое другое. Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

.

печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.)

электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска с программным обеспечением, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные)

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.)

учебные приборы (компас, микроскопы, лупы, осадкомер, снегомер, солнечные часы, флюгер и т.д.)

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в целях информационного обеспечения образовательного процесса  в организации обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Информационная  база детского сада оснащена: электронной почтой;  выходом в Интернет; официальный сайт  организации в сети "Интернет". 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ .

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание и помещение детского сада

В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МДОУ: пандус, кнопка вывоза персонала, тактильныя таблички со шрифтом Брайля при входе в ДОО (вход, выход).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические.
Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.
В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.
Основные принципы организации питания в детском саду: - Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
- Сбалансированность рациона
- Максимальное разнообразие рациона
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
- Учет индивидуальных особенностей детей
- Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
- За качеством поступающих продуктов
- За условиями хранения продуктов
- За соблюдением сроков реализации продуктов
- За технологией приготовления пищи
- За качеством готовых блюд
- За работой пищеблока и обработкой посуды
- За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
- За организацией приема пищи детьми в группах 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie