Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Договор с Парусом надежды от 2022 г.
- Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения учителем – логопедом и педагогом – психологом индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами имеется свободное групповое помещение детского сада.
-Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным залом) - оснащен необходимым оборудованием для проведения: музыкальных занятий, театрализованной деятельности детей, проведения праздников и развлечений, проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинский кабинет - используется для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Процедурный кабинет-предназначен для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются книги, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.
-Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Оборудованы прогулочные участки, спортивная площадка для удовлетворения потребности детей в движении. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.
-Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные ( муляжи, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, опорные схемы для пересказов; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
Материалы для формирования учебных навыков.
Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал, наборы геометрических фигур, наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
-Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
При входе в детский сад имеется пандус и кнопка вызова сотрудников детского сада. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
-Специальные условия питания
Создание отдельного меню не осуществляется. МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
-Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ Кузоватовская РБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.
-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен, и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует.
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствует.
-Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствует.
-Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным залом) - оснащен необходимым оборудованием для проведения: музыкальных занятий, театрализованной деятельности детей, проведения праздников и развлечений, проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинский кабинет - используется для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Процедурный кабинет-предназначен для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Библиотека
В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются книги, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.
Спортивные объекты
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Оборудованы прогулочные участки, спортивная площадка для удовлетворения потребности детей в движении. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные ( муляжи, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, опорные схемы для пересказов; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
Материалы для формирования учебных навыков.
Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал, наборы геометрических фигур, наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОУ обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральная входная дверь и калитка оборудованы домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) , имеется пандус, кнопка вывоза персонала, тактильныя таблички со шрифтом Брайля при входе в ДОО (вход, выход).
Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню/
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ Кузоватовская РБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, ноутбуки и др.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
- Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Оформление групповой документации, отчетов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ .
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют.